На что обращают внимание немецкие работодатели при найме?
Если в ваши планы входит переезд в одну из самых развитых стран — в Германию, советуем подписаться на наш телеграм-канал, полный полезной информации по этой теме, основанной на нашем личном опыте.
Некоторые выпускники немецких ВУЗов испытывают трудности с поиском работы. Почему же так выходит? Обсудим в этой статье!
Разумеется, причин может быть несколько:
1) Не сильно востребованное направление учебы. Конечно, как и везде в мире, гуманитарные направления востребованы меньше технических. И есть такие, в которых работу действительно найти весьма трудно: например, философия, теология, славистика и тд.
2) Выпускник никогда в жизни не проходил собеседования, а откликается сразу на вакансии известных компаний. Собеседование – это тоже навык. И его определенно нужно оттачивать. Для этого нужно откликаться везде – просто, чтобы практиковать прохождение собеседований.
3) Документы для отклика такие же, как были при подаче в ВУЗ. Для нахождения работы вам нужны профессиональные продающие документы!
Во-первых, резюме (Lebenslauf). Lebenslauf (иногда коротко называют CV) – это краткая автобиография (резюме) на немецком языке. На основании резюме-биографии работодатель определяет, насколько человек подходит для предлагаемой должности, поэтому подойти к его составлению необходимо с особой внимательностью.
Обычно Lebenslauf имеет четкую структуру:
Заголовок (Lebenslauf);
Личная информация: имя и фамилия, место жительства;
Ваши контакты для связи;
Высшее образование (Hochschulbildung): Университет, факультет, специальность и год поступления/окончания;
Опыт работы (Berufstätigkeit): Организация, город, должность, период. Блок расписывается подробно, указывается профессиональный опыт в разных областях зависимо от уровня профессиональных навыков и предполагаемой должности;
Профессиональное повышение квалификации/курсы (Weiterbildung);
Особые знания и навыки (Besondere Fähigkeiten/Kenntnisse);
Социальная деятельность, если релевантно, или иные достижения, включая сертификаты, проведение семинаров, участие в олимпиадах и так далее.
Для написания Lebenslauf потребуется лист размера А4. При написании желательно уложиться в 2 страницы (но если не получается, не критично). Также все пункты должны быть изложены в хронологическом порядке (от настоящего момента в прошлое).
Прикрепите фотографию: можно вверху справа, либо же сделать отдельно главный лист с заголовком и фото посередине.
Разумеется, информация о себе в Lebenslauf должна быть правдивой, но в то же время не скромничайте: не забудьте указать знания языков, компьютерные навыки для офиса, а также все возможные курсы, которые вы когда-либо проходили, так как более наполненная релевантной информацией биография делает ваш профиль сильнее! И, конечно, ваши пункты должны быть адаптированы под конкретную вакансию именно в той компании, на должность в которой вы претендуете. Обязательно укажите, что обладаете именно теми знаниями, умениями и опытом, которые требуются работодателю.
Советуем избегать "пустых" периодов: если в какой-то отрезок времени вы были безработным, лучше указать, что вы использовали это время для саморазвития, поиска новой работы, повышения квалификации и так далее.
Во-вторых, мотивационное письмо. Оно может стать решающим фактором при устройстве на работу.
Ошибки, которые чаще всего допускают при самостоятельном составлении:
Копирование чужих текстов
Неправильное оформление и ошибки из-за недостаточного знания языка
Ориентация только на прошлые достижения без учета будущих целей
Составить правильное мотивационное письмо – задача не из простых. И если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.
4) Низкий средний балл далеко ниже 3.0. Работодатели действительно обращают на него внимание. Особенно, если у человека за плечами только ВУЗ и больше никакого серьезного опыта. Соответственно, старайтесь, чтобы ваш балл был хотя бы средним.
5) Отсутствие опыта работы по специальности. И это самое главное! Старайтесь хотя бы на годик попасть в фирму из вашей области обучения в качестве Werkstudent или практиканта. Это повысит ваши шансы найти работу после ВУЗа.
Кстати, эксперты Nemusli Consult – мастера своего дела с глубоким опытом написания мотивационных писем в разные инстанции! Мы создаем тексты, который говорит за вас, подчеркивает ваши силы, мечты и профессиональные намерения.
Что мы предлагаем?
Уникальность каждого кандидата – наш главный фокус. Не просто пишем письма, а рассказываем вашу уникальную историю;
Опыт – поможем избежать типовых ошибок и оказаться в числе лучших претендентов;
Индивидуальность – ваше письмо будет индивидуализировано. Подчеркнем ваши сильные стороны, уникальность и личные стремления;
Ошибка из-за недостаточного знания языка или неверного формата? Забудьте о них! Специалисты Nemusli Consult работают исключительно в вашу пользу, используя многолетний опыт для создания весомого и правильного мотивационного письма.
Также, если вам нужна помощь с составлением профессиональных резюме, сопроводительных писем или с подбором актуальных для вас вакансий, пишите нам на @nemusli_consult. Мы составили уже более 1000 сильных продающих документов!